www.alcohol-spb.ru

Все, что нужно знать про алкоголь

www.alcohol-spb.ru

ШтрихКод ШтрихКод

Абсент

Бальзам

Бренди

Вино

Шампанское

Виски

Водка

Джин

Кашаса

Ликер

Коктейль

Мескаль

Пиво

Писко

Ром

Сакэ

Самогон

Про здоровье

Кулинария

Грибы

Интеллект

Реклама

Употребление алкоголя, вредит Вашему здоровью

Главная страницаИнтеллект


Интеллект


Интеллект (от лат. intellectus- «ощущение», «восприятие», «разумение», «понимание», «понятие», «рассудок») или ум- качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Интеллектуал- человек с высоко развитым умом и аналитическим мышлением; представитель умственного труда. Существенное качество ума индивида- предвидение возможных последствий предпринимаемых им действий, способность предупреждать и избегать ненужных конфликтов. Одной из основных особенностей развитого интеллекта является способность к интуитивному решению сложных проблем.


Интеллект- это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение стратегии достижения цели. Есть основания полагать, что зачатками интеллекта обладают животные, и уже на этом уровне их интеллект посредством механизмов целеполагания и достижения целей влиял и влияет на эволюцию животных. Изучением интеллекта животных занимается сравнительно молодая область науки, когнитивная этология. Влияние интеллекта выходит за пределы жизни одного человека. Развитие интеллекта у человека выделило его из животных и стало началом развития общества, а затем и человеческой цивилизации. Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как: способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путём её анализа, определять её применимость (классифицировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать её с подобной и т. д.
О наличии интеллекта можно говорить при совокупности всех этих способностей, в отдельности каждая из них не формирует интеллект. Интеллектом может обладать система, составляющие элементы которой каждый в отдельности интеллектом не обладают. К параметрам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят:

  • Объём рабочей памяти, способность к прогнозированию, орудийной деятельности, логике.

  • Многоуровневую (6 слоев нейронов) иерархию системного отбора ценной информации.

  • Сознание.
    Состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях. Сознание может пониматься в более широком или более узком смысле. Так, например, с точки зрения теории отражения сознание в широком смысле- это «психическое отражение действительности независимо от того, на каком уровне оно осуществляется- биологическом или социальном, чувственном или рациональном», а в узком смысле- «высшая, свойственная только людям и связанная со способностью объяснить мысли, функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека за счет рефлексии». В Большом энциклопедическом словаре (2000) сознание определяется как «высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку и связанная с речью, идеальная сторона целеполагающей деятельности». Проблема того, чем же является сознание и каковы его рамки, и в чём же смысл существования данного термина, выступает предметом исследования философии сознания, психологии, дисциплин, изучающих проблемы искусственного интеллекта. Проблемы практического рассмотрения включают в себя следующие вопросы: как можно определить наличие сознания у тяжело больных или находящихся в коме людей; может ли существовать не-человеческое сознание и как можно определить его наличие; в какой момент зарождается сознание людей; могут ли компьютеры достичь сознательных состояний и пр.

  • Память.
    это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным. Наиболее развитый уровень памяти характерен для человека. Память относится к основным познавательным процессам, таким, как ощущение, восприятие и мышление, привлекающим наибольшее внимание исследователей. Пионером в исследовании памяти человека считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на себе (основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов).


Различное содержание деятельности требует развития определённых интеллектуальных способностей индивида. Но во всех случаях необходима чувствительность индивида к новому, актуальным проблемам, к тенденциям возможного развития ситуации. Существенное качество ума индивида- предвидение возможных последствий предпринимаемых им действий, способность предупреждать и избегать ненужных конфликтов. Одной из основных особенностей развитого интеллекта является способность к интуитивному решению сложных проблем. Развитие отдельных качеств интеллекта определяется как генотипом данного индивида, так и широтой его жизненного опыта. У конформных индивидов формируется так называемое целевое мышление — сфера мышления индивида сужается до крайне ограниченных житейских пределов, широко распространяется интеллектуальный инфантилизм, а в среде интеллектуалов — созерцательность. В групповом мышлении начинают преобладать расхожие стереотипы, шаблонные ориентации, схематизированные матрицы поведения. Возникают деформации в содержании интеллекта. Возможны деформации и в структуре интеллекта, в его организации. Негативным качеством интеллекта является ригидность мышления- его негибкость, предвзятое отношение к явлению, преувеличение чувственного его впечатления, приверженность к шаблонным оценкам.


100 главных книг мира


Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как:

  • способности познавать

  • обучаться

  • мыслить логически

  • систематизировать информацию

    • Путем её анализа

    • Определять её применимость (классифицировать)

    • Находить в ней связи

    • Закономерности и отличия

    • Ассоциировать её с подобной

К параметрам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят:

  • Объём рабочей памяти.

  • Способность к прогнозированию.

  • Способность к бескорыстной помощи

  • Способность к орудийной деятельности

  • Способность к логике

  • Многоуровневую иерархию отбора информации.


Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность:

  • Любопытство
    Стремление разносторонне познать то или иное явление в существенных отношениях, лежащее в основе активной познавательной деятельности;

  • Глубина ума
    Способность отделять главное от второстепенного, необходимое от случайного;

  • Гибкость и подвижность ума
    Способность человека широко использовать имеющийся опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолевать шаблонность мышления;

  • Логичность мышления
    Способность соблюдения строгой последовательности рассуждений, с учётом всех существенных сторон в исследуемом объекте, всех возможных его взаимосвязей;

  • Доказательность мышления
    Способность к использованию в нужный момент фактов и закономерностей, подтверждающих правильность суждений и выводов;

  • Критичность мышления
    Способность строгой оценки результатов мыслительной деятельности для отбрасывания неправильных суждений, выводов и решений (способность отказываться от начатых действий, если они противоречат требованиям задачи);

  • Широта мышления
    Способность к всестороннему охвату объекта мыслительной деятельности с учётом исходных данных задачи и многовариантности её решений.

Различное содержание деятельности требует развития определённых интеллектуальных способностей индивида. Но во всех случаях необходима чувствительность индивида к новому, актуальным проблемам, к тенденциям возможного развития ситуации. Показателем развития интеллекта является несвязанность субъекта внешними ограничениями, отсутствие у него ксенофобии- боязни нового, непривычного.


Развитие отдельных качеств интеллекта определяется как генотипом данного индивида, так и широтой его жизненного опыта. В тоталитарных социальных режимах у конформных индивидов формируется так называемое целевое мышление- сфера мышления индивида сужается до крайне ограниченных житейских пределов, широко распространяется интеллектуальный инфантилизм, а в среде интеллектуалов- созерцательность. В групповом мышлении начинают преобладать расхожие стереотипы, шаблонные ориентации, схематизированные матрицы поведения. Возникают деформации в содержании интеллекта. Возможны деформации и в структуре интеллекта, в его организации. Негативным качеством интеллекта является ригидность мышления- его негибкость, предвзятое отношение к явлению, преувеличение чувственного его впечатления, приверженность к шаблонным оценкам.



Главная страницаИнтеллект


Употребление алкоголя, вредит Вашему здоровью

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.

Автор проекта: Кожевников Виталий
Copyright © http://www.vitalikk.ru/
При перепечатке и другом использовании материалов ссылка на сайт обязательна.